Фабрика носков, которые хочется поскорее надеть
Фабрику носков Ever Neat во Владивостоке можно назвать долгожителем — 16 лет на рынке, но она продолжает покорять всё новые и новые уровни, не стоит на месте.
Про носочки с очаровательными корги, смешными авокадинками и аппетитной «пянсехой» (пянсе) нам с восхищением рассказывал чуть ли ни каждый местный житель, который узнавал, что мы собираемся посетить фабрику. Тут носки с самыми разнообразными рисунками, узорами, логотипами, на любой вкус и возраст. Всё-всё, что душе угодно. Здешнюю продукцию покупают не только в магазинах, но и заказывают через интернет. Обращаются и компании, которым нужны брендированные вещи.
Владелица компании Ирина Щербина когда-то работала финансовым директором предприятия, занимавшегося экспортом рыбопродукции. Но настали такие времена, когда пришло время перепрофилироваться, вот и решила Ирина Валерьевна и два других учредителя заняться носками. Три головы — много разных идей и разные цели. Фишка с рисунками на носках остальным владельцам показалась нежизнеспособной, поэтому в 2009 году предприниматель выкупила доли в убыточной компании у соучредителей и целенаправленно занялась созданием оригинальных, комфортных, удобных и красивых изделий.
— Начинала без особых стартовых капиталов, взяла компанию, которая была в больших долгах. И постепенно мы ее вытащили в прибыль. И я с тех пор всем говорю, что учредитель должен быть один, потому что цель одна должна быть. Спонсоры, инвесторы — да, но учредитель — один, — рассказала Ирина Щербина.
Сегодня ее фабрика — это цех, где круглосуточно из высококачественных нитей, сплетаемых в плотную слоистую структуру, на автоматизированных станках буквально на глазах рождаются новые носочки. Сотрудникам цеха только и остается, что задавать необходимые параметры и следить за бесперебойной работой оборудования. Это действительно беспрерывный процесс, потому что заказов на фабрику сегодня поступает огромное количество. Дальний Восток уже полюбил этот бренд, а теперь о нём узнают и в других уголках страны, а также на китайском рынке. Да, на рынке, где, кажется, носков должно быть и так предостаточно.
— Мы разработали нашу собственную технологию двухслойной структуры. С внутренней стороны у нас эластановая ниточка, а снаружи хлопковая. Ножки же потеют, и это нормально, но нить из эластана выгоняет влагу наружу, а хлопок впитывает ее и быстро высыхает. Нога остается невлажной. Это достигается тем, что мы берем определенной толщины нитку и определенной плотности вяжем носок. Делаем их более плотными. Это удорожает производство, поэтому наш носок не из дешевых. Пряжу, материалы мы используем иностранные, поэтому они чувствительны к курсам валют. Сейчас многие производители идут на удешевление продукции — за счет использования более дешевых материалов и более разряженной продукции, более слабой, потому что тогда расход пряжи меньше. Но мы не пошли по этому пути. Для нас в первую очередь важно качество и, конечно же, оригинальные рисунки, для создания которых мы привлекаем дизайнеров разных поколений, — объяснила Ирина Валерьевна.
По ее словам, сейчас на рынке есть большая потребность в спортивном носке, носке премиум-класса, на который нужно отдельное оборудование, носках для йоги, для батутных центров — с антискользящим покрытием. Более того, сейчас развивается новое направление — изготовление сувенирных носков с изображением достопримечательной разных регионов России. Например, на фабрике уже сделали серию носков «Сахалин» и, конечно же, «Приморье».
Резидентство в свободном порту Владивосток помогает предприятию не только получать льготы, но и участвовать в международных выставках, а его руководителю проходить обучение, скажем, для налаживания экспорта продукции в соседние страны.
— Когда я была маленькой девочкой, терпеть не могла колготки из 100-процентного хлопка мерзкого коричневого цвета, которые делала одна дальневосточная фабрика. Они были такие колючие и на коленках сползали. И с тех пор думала: «Боже, неужели нельзя сделать колготки и носки комфортными и красивыми?» И сегодня я свою мечту осуществила. Мы производим крутые носки. Глобальный план сейчас — расширение на центральную Россию, хотим открыть представительство в Москве, развивать проект создания сувенирной продукции по городам и странам. Продукция будет самая разная, но везде можно будет найти наш логотип. Люди попробуют однажды эти носки и сразу поймут, в чём здесь смысл, — резюмировала Ирина Щербина.
Полностью статью можно прочитать на сайте https://www.chita.ru/ (активная ссылка на фото)